Аргентинский дог и все о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентинский дог и все о нем » Характер и психология » психологические аспекты развития щенка с "пеленок"


психологические аспекты развития щенка с "пеленок"

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

психологическое развитие щенка происходит поэтапно, начиная от самого момента его рождения. Я думаю многим, кто приобрел или задумываться над приобретением аргентинца будет интересно знать, как развивается щенок, и каким образом можно повлиять на его будущий характер.

Первая, я бы сказала БАЗОВАЯ информация заложена в этой статье, в ней дается понимание фаз, через которые проходят щенки, когда растут. Дальше я еще выложу информацию, уже более развернутую на эту тему.
Если интересно, то пишите вопросы, или свои мнения на этот счет. Может кто то может поделится своим опытом.

и так, собственно сама статья:

ФАЗЫ РОСТА ЩЕНКА

Фаза первая: новорожденный щенок.
Возраст: 1 - 2 недели
Все 14 дней потребности щенка сводятся к физиологическим: быть в тепле, поесть, поспать. Движения, которые характерны в этом возрасте - качать головой и ползать по кругу, что позволяет не отдаляться от матери. А качание головой служит для привлечения внимания мамы к себе.
Используя задние лапки для опоры, передними щенок делает ритмичные движения, выдавливая таким образом молоко из сосочков и помогая его выработке (массаж), происходит реализация инстинкта сосания. Жизненная сила щенка зависит от его способности найти сосок и удержаться на нем. В течение первых двух недель самые слабые щенки уходят в "лучшие миры", освободив путь более крепким. Громкое скуление щенка сигнализирует о его голоде или потере источника тепла.
В конце этой фазы у щенков открываются глаза, увеличивается их интерес к окружающему миру.
Фаза вторая: переходный период.
Возраст: 3-я неделя (15-21-й день)

В этой фазе зрение улучшается и появляется слух. Слуховое восприятие весьма незначительное, на звуки щенок реагирует подергиванием. К движениям добавляется способность стоять, ходить и даже принимать кашеобразную пищу.
Связь между братьями и сестрами в этой фазе еще не устанавливается, существует по-прежнему только между щенком и матерью.
Третья фаза: адаптация к окружающей среде.
Возраст: 4 - 7 недель
Первое столкновение с жизнью подобно взрыву, на эмоции и чувства собаки действует сразу много раздражителей, заставляя нервную систему работать на полную мощь. Это начало чувствительного и выразительного периода.
Самое важное в этой фазе - установить взаимоотношения со своими однопометниками, матерью, человеком. Все это создаст базу для дальнейшего выстраивания полноценных отношения во взрослой группе: собака-человек-другие собаки.
Понятие "адаптация к окружающей среде ввел Конрад Лоренц. Исследования показали, что в этот период щенки нуждаются в большом контакте с людьми, чтобы потом легко воспринимать их как собратьев по виду, а не как посторонний неизвестный объект.
Причем, это не должен быть только один человек, чтобы у собаки не развивался дальше страх перед чужими людьми. Контакт в виде игры помогает собаке вырасти коммуникабельной. Также это сказывается и на результатах дрессировки.
В первые 8 недель жизни щенков большое влияние на их развитие оказывает мать. Они учатся у нее приемам общения, реагирования, перенимают ее реакции на окружающую действительность. Если она скованная, агрессивная или запуганная, то и щенки могут вырасти такими же, поэтому радостное общение с ними - залог хороших отношений в дальнейшем.
Фаза 4: период социализации.
Возраст: 8-12 недель.
Идеальное время для отъема передачи щенка в руки нового владельца. наступил период расставания с гнездом и знакомство с новым, неведомым до сих пор миром!
В этом возрасте закладываются основы всей дальнейшей жизни собаки, щенок проявляет массу любопытства, стремясь изучить все-все-все Запомните главное - что не будет изучено, посмотрено или понюхано - станет предметом для страхов в будущем!
Часто эту стадию просиживают дома и потом мы получаем собаку, не желающую гулять, потому что на улице слишком много нового и не исследованного в фазе социализации... или от страха кидающуюся на встречных людей и собак. Поэтому, даже без прививок, следует показывать щенку улицу (выносим на руках, возим вмашине, находим здоровых и привитых собак для общения).
До сих пор щенка никто не ограничивал в его поведении, но сейчас он уже должен начать воспитываться. Основная роль передалась бы от матери отцу, если бы щенок рос в составе стаи. И, заменяя отца и мать, человек должен вести себя также, как сделали бы они. Во врем игры со щенком следить - чтобы игра не переходила в агрессивное грызение Ваших рук.
При этом позволять щенку чувствовать себя победителем (почаще отдавать ему игрушки во время перетягивания и шутливой борьбы за них). Сложность в том, что нужно установить некий баланс между победой щенка и его восприятием Вас как вожака.
Мудрый вожак устанавливает свой статус не в играх, а в перенесении инициативы на себя. К примеру, щенок подошел с игрушкой - игнорируем его минуту или две. Потом берем другую игрушку и сами предлагаем ему поиграть. Как наказывать за неправильные действия? Прижиманием к полу, сжатием мордочки пальцами (имитируем укус), рычанием и показом зубов (имитируем оскал собаки), можно потверже взять рукой сзади за шею или потрепать за шкуру на холке.
Воспитательные меры следуют СРАЗУ, как только Вы увидели хулиганство, даже если опоздаете на пару минут - щенок не поймет чем именно Вы недовольны!!!
Приучайте щенка к кличке и хвалите его за подходы к Вам по команде (пока подойдет любой подзыв, не обязательно сразу учить команде "ко мне", так как потом проще будет выучить ее в правильном формате, не исправляя позу щенка).
В 3-х месячном возрасте ( конце этой фазы) можно начать заниматься дрессировкой по специальному курсу для щенка. Психика и чувствительность щенка в этой фазе очень ранимые, он по-прежнему копирует поведение, теперь уже не родителей, а Ваше. Поэтому следите за своим отношением к громким звукам, машинам, собакам, людям в присутствии Вашего питомца. Если Вы демонстрируете в какой-то ситуации испуг - щенок будет учиться этому у Вас!
Если нужно посетить ветеринара - постарайтесь сделать визит как можно более приятным (возьмите с собой лакомство, игрушку, будьте терпеливы и ласковы, но без жалостных интонаций в голосе, так как они заставят щенка чувствовать себя несчастным).
Фаза 5: стадия определения ранга (подчиненности).

Возраст: 13 - 16 недель

Также очень важный период жизни щенка - распределение мест в стае. Стаей он воспринимает часто все живые существа (люди, собаки, кошки и даже птички). Давайте назовем это более теплым словом - семьей. Но суть останется прежней. В семье у щенка должен быть вожак. Все члены семьи - стоять выше его по рангу.
Что такое ранг - это уровень, на котором Вы находитесь по отношению друг к другу, кто-то старший, кто-то младший. Все как в жизни - законы иерархии пришли к нам в четком виде из Царства животных
Если щенок определит своего хозяина как брата или сестру, то есть как равного по рангу и конкурента, которого можно и нужно победить в борьбе за лидерство - то они и будет пытаться это сделать.
Заметить первые попытки захвата лидерства - легко. Рычит когда ест, когда приближаетесь к его месту, когда грызет кость... пытается агрессивно кусаться в игре, с переходом на очень серьезные интонации угрозы и уже не игривый рык, ревнует одного члена семьи к другому, на улице игнорирует Вас и делает что хочет, не дает расчесывать себя, не любит когда трогаете его за холку, шею и лапы.
Пользуйтесь тем, что в этом возрасте характер очень пластичный и все легко изменимо! В дальнейшем будет гораздо труднее сменить ранг, потребуются и терпение и физические усилия. Привыкайте сразу жить с собакой в правильном режиме общения
Фаза 6: стадия упорядоченности в стае.
Возраст 5-6 месяцев
Стадия, в которой вожак уже должен быть четко определен, развивается верность вожаку. Произойдет это в случае, если Вы станете заниматься с собакой правильной дрессировкой, продолжите воспитывать уже известными Вам методами.
Большинство собак в этом возрасте готовы и хотят подчиняться. И если время упустить, то потом встретите период полового созревания, где агрессия и гормональные перестройки будут весьма мешать нормальному процессу воспитания щенка.
Фаза 7: Пубертатный период
Возраст: до наступления половой зрелости, способности к оплодотворению. У кобелей она идет с момента, когда они начинают помечать территорию, у сук заканчивается раньше.
Время, когда собака может еще раз попытаться пересмотреть ранг, возможен протест против членов семьи. Все попытки должны пресекаться на корню, требуется постоянный контроль за поведением собаки, но дрессировку лучше отложить до 10-12 месяцев, чтобы дать стабилизироваться гормональному фону и отдохнуть собаке от курса, проведенного ранее.
/Эта глава подготовлена с использованием материалов известного кинолога Э.Франкенбергера/

2

в этой статье на мой взгляд есть некоторые, не совсем правильные понятия. Читая ее можно подумать что дрессировкой нужно заниматься с 5-6 месяцев. Я считаю это немножко не верным. Занимаясь с разными собаками я заметила, что если со щенком заниматься месяцев с 1,5-2 месяцев т.е. с того момента, когда  их психика максимально восприимчива к внешним воздействиям и может на них реагировать без лишних испугов и стрессов то в будущем подросток или взрослая собака сам процесс научения чему то новому воспринимает адекватно. Нервная система собаки более пластична и гибка и с легкостью воспринимает все новое. В отличии от щенка, которого начинают обучать позже - в период страхов.

следующий момент - в статье советуют прекратить дрессировку в период полового созревания, что мне кажется то же не верным. Дрессировка - это один из способов утверждения своего высоко ранга в стае. Если прекратить показывать собаке в этот сложный период свою роль вожака, то попытки захвата власти у собаки будут продолжатся и после...до тех пор, пока чья то сторона не возьмет вверх. Единственно, наверно нужно просто поменять тактику т.к. в этот период собака стала уже достаточно крупной и думаю вряд кто то справится с крупным молодым подростком, у которого бешено играют гормоны и он хочет самоутвердится.

3

И интересная и действительно спорная статья. Согласно 5 стадии, получается что собака в семье это самый низший ранг. А вожаков несколько. Я считаю что здесь необходимо делать поправку на характер каждой собаки. И если собака не доминантна в принципе, ранг можно чуть повысить что ли...
Согласна что в период полового созревания дрессура необходима, как метод постановки собаки на место. Несколько лет назад у меня был очень доминантный кобель, который в 12 месяцев начал борзеть от наглости. В тот момент мне никто не мог объяснить как справляться с этим. Это был мой первый аргентин и тогда не было практически никакой информации по породе. Приходилось справляться самой. В итоге я попробовала с ним систему принцип которой сводился к следующему: накосячил- упал-отжался. То есть при попытке явно поставить себя выше меня, я начинала откровенно гонять собаку по командам: сидеть, лежать, стоять, рядом.В разной последовательности, чтобы заставляет слышать меня, а не отрабатывать просто сразу  привычный цикл команд. В итоге кобель отвлекался, начинал выполнять команды, а потом благополучно переключался окончательно .

4

Дина, а что ты начинаешь отрабатывать со щенками 1,5 -2 месяцев? И главное как? Расскажи, ибо я в этом возрасте крайне ленива и кроме кормежки и навыков первых стоек ничем детей не грузила. Теперь задумалась и хочу поинтересоваться.

5

Irina написал(а):

Дина, а что ты начинаешь отрабатывать со щенками 1,5 -2 месяцев? И главное как? Расскажи, ибо я в этом возрасте крайне ленива и кроме кормежки и навыков первых стоек ничем детей не грузила. Теперь задумалась и хочу поинтересоваться.

да мне кажется тут совсем не нужно усилия применять 8-)  в этот период щенки настолько быстро и с интересом воспринимают все новое, что учатся моментально. Конечно же все делается на игре. Например - погоня за игрушкой. Кто первый принесет игрушку - получит вкусняшку. Развиваем охотничий инстинкт.

Приучение к кличке - называем щенков в помете домашними кличками. Берем в руки вкусняшки, называем кличку - трогаем нужного щенка за подбородок и даем вкусняшку. Через некоторое время они начинают понимать, что если назвали имя - выходи из строя и получай вкусняшку.

следующая игра - преодоление "препятствий". Я обычно сажусь в проходе между комнатами расставляю ноги - за каждое честное перепрыгивание - вкусняшка. Потом усложняю - ноги выше, ноги шире...ложу поперек гладильную доску ну и т.п. щенки очень быстро понимают что нужно прыгать. Только тут не нужно перегибать палку - прыжки через высокие препятствия не совсем хорошо.

есть еще уйма приемчиков. Да же команда сидеть - уже вроде все ее знают. Подхожу с мисками. Говорю сидеть - жду, когда все напрыгаются вволю и им это надоест, начинают садится. Как только все усядутся - ставим миску.

В этом возрасте не нужно заставлять щенка делать все насильно, у него должен быть интерес к обучению. Не важно чему вы учите ребятенка, главное что бы мозги начинали работать. Это полезно для установления связи хозяин - командир. Но повторяю, все ставится на игре и положительных эмоциях, если чувствуете что щен что то не понимает и ему не интересно, и вы начинаете психовать, лучше уйти, остановится. И продолжить тогда, когда вернется желание поиграть со щенком.

6

Вот прием с мисками при кормлении возьму на заметку, ибо мои идиоты скачут и взрослыми. Это мой косяк с детства.
А я с детства приучаю к тому чтобы несли голову на рыси. С 2 месяцев начинаю водить щенка на вкусняшке. Без поводка и ошейника, держу вкусняшку перед носом и начинаю медленно идти, чтобы щенок держал голову высоко. В дальнейшем уже одеваю ринговку и проблем с поднятием головы в движении нету.

7

Ирочка, а скажи, пожалуйста, а что делать, если собачка не может ходить за вкусняшкой, а летает и прыгает???? ну и как учить нести голову????)))))

8

Случай с Васей не поддается лечению! )))  Марин, Вася прекрасно несет голову в движении, а то что она летает по земле это только твоя ошибка в прогулке.  Смени ошейник на более тонкий и пару раз дерни удавку коротко, резко и ощутимо. В идеале, если при этом ты остановишься на несколько секунд и отдашь команду сидеть. Как только собака усядется, продолжаешь движение. При повторении потяга или прыжка, повторяешь действия. Но это нужно делать гуляя с Васей отдельно от Учела. И регулярно, не отвлекаясь ни на что и не прощая такие потяги и прыжки.

9

Вольная птичка написал(а):

а что делать, если собачка не может ходить за вкусняшкой, а летает и прыгает???? ну и как учить нести голову????)))))

я с Каспером делала так: поднимаю вкусняшку - он конечно же начинает дурить и скакать, я вкусняшку не даю, пусть скачет, пока не надоест. Как только перестает скакать, а рано или поздно они перестают скакать, раз это не приносит должного результата, делает несколько шагов спокойно глядя на вкусняшку, тут же ее отдаю. Щенки быстро понимают что нужно сделать, чтоб вкусняшка оказалась у них в пасти. Самое главное дать понять, что прыжки это бесполезная трата времени и энергии, а хорошее поведение тут же подкрепляется..Если так делать, то начинают работать собачьи мозги, и в следующий раз когда учим чему то новому гораздо проще. Собик просто предлагает нам разные варианты поведения, а мы подкрепляем нужное. И у собаки остается безумный интерес к занятиям.

10

Здравствуйте, у меня щенку 5 месяцев, на кличку почти не реагирует, хотя живет с нами уже 3,5 месяцев, а почти потому что иногда оборачивается, но может это интуитивно, боюсь вдруг он не слышит, у нас в городе специальной аппаратуры для проверки слуха нет. Подскажите как быть? Может просто характер такой? Иногда он лает когда ему что-то кажется. На громкий шум тоже не обращает внимания.

11

Здравствуйте, Юлия! Если у собаки плохой слух то организм компенсирует этот недостаток, развивая другие органы чувств (зрение, осязание и т.п.). т.е. плохослышащая или глухая собака очень часто при исследовании местности, или при подозрительных вибрациях, передающихся по земле. полу начинает активно высматривать по сторонам тревожащий ее предмет, или пытается найти что то с помощью запахов, при этом очень активно вертит головой в разные стороны...уши могут быть неподвижны, или малоподвижны...Проверить в домашних условиях легко. Попробуте, когда собака крепко спит постучать ложкой по металлической тарелке. либо чем то на подобие этого. Только не стучите по стеклу ,по полу по стене - собака может проснутся не от звука, а от вибрации....если не реагирует, то глухая, .если реагирует, но очень медленнесть, но какой процент, определит только аппарат....к слову сказать, собака которая и одним ухом слышит 100 % от шума просыпается моментально....т.е. таким способом опредилить можно или сильную потерю слуха или абсолютно глухое животное. Юлия, а вам заводчик при покупке ни чего не говорила про слух у щенков или проверку его у родителей?

12

К сожалению ничего не говорил, спасибо за рекомендации сегодня проверю.

13

Девушки, мы тут так активно начали обсуждать методы приучения к туалету, что может быть нам вынести это обсуждение в отдельную тему? Я понимаю что этот вопрос волновал и волнует многих, а в отдельной теме будет проще искать советы по этой проблеме...

Все обсуждение по приучение к чистоплотности вынесено в отдельную тему. Теперь это вот тут: Приучение к чистоте и гигиене.

14

Моя Веруня постоянно забрасывает на меня передние лапы,когда стоит. Это бывает жутко неудобно,когда,например,только заходишь домой ,а тут сваливается в прямом смысле на голову Аргентин.  :hobo: Пробовала отучать-это нереально!  Наверное,это характерно в целом для породы? Кто как с этим боролся? И реально ли в принципе отучить Аргентинского Дога прыгать на хозяина?

15

Катя и Верка написал(а):

Моя Веруня постоянно забрасывает на меня передние лапы,когда стоит. Это бывает жутко неудобно,когда,например,только заходишь домой ,а тут сваливается в прямом смысле на голову Аргентин.   Пробовала отучать-это нереально!  Наверное,это характерно в целом для породы? Кто как с этим боролся? И реально ли в принципе отучить Аргентинского Дога прыгать на хозяина?

ну вообще это совсем не правильное поведение. Если собака так себя ведет, значит ей не достаточно понятно обьяснили ее место в "стае".
Отучить очень легко. Когда собака начинает прыгать, говорим "нельзя" и в момент прыжка удачным и ловким движением коленки толкам ее в грудь. Если движение сделано правильно ,собаке будет довольно неприятно и достаточно будет одного двух раз, что бы дать понять собаке, что так делать нельзя.
Не нужно позволять собаке прыгать на себя. В стае позволяют на себя прыгать только низжие по рангу животные. Если  это будет продолжаться дальше, то собака может совсем выйти из под контроля, с возрастом поведение усилится и перерастет в полное неуважение к авторитету хозяина.

Еще вариант, для более впечатлительных собак - это наклоняться над собакой, не давая ей прыгать, или при первых же попытках прыгать, давать команду сидеть, или лежать. Ну и соответственно заставить ее выполнить с выдержкой.

16

Дина у меня мои скачут на меня как блохи. Но рявкнешь- тут же отходят. Но скачут именно целоваться. При этом стоит одному до меня дотянуться, как тут же все бегут.
Знакомая с бульмастифами отучала немного по другому: когда собака ставила нее лапы, они щипала за лапу собаку. Маленьким пшыкала в нос пульверизатором с водой.

17

Irina написал(а):

когда собака ставила нее лапы, они щипала за лапу собаку. Маленьким пшыкала в нос пульверизатором с водой.

то же интересный способ, особенно с пульверизатором....наверно только он не всегда под рукой. Я обычно резко подставляю коленку, пару раз собака на нее напорется и больше не хочет прыгать....

18

У нас тоже от радости прыгает,потому что очень любит целоваться. С коленкой,выставленной вперед, у нас не прокатило. Веруне нужно обязательно при встрече нацеловаться,она тогда такая довольная бегает!))) Только вот ждать она не любит,когда я сама наклонюсь к ней,а прыгает первая полюбиться. :love:


Вы здесь » Аргентинский дог и все о нем » Характер и психология » психологические аспекты развития щенка с "пеленок"